вопросы к ГЭК-16

ГЭК-16

 

 

еория и методика физической культуры

 

1. Теория и методика физической культуры и спорта как наука и учебная дисциплина.

Ведущие понятия TMФКиС: физическая культура, физическое воспитание, спорт, физическая рекреация, двигательная реабилитация, физкультурно-спортивная деятельность.

3. Развитие физической культуры в России.

4. Структура физической культуры как вида культуры, её основные функции (общие и специфические).

5. Система физической культуры, её структура, цель, задачи.

6. Определение понятия «культура». Понятие «культура физическая», её связь с общей культурой, физическая культура личности.

7. Физические упражнения, их классификация. Многосторонность и обусловленность влияния физических упражнений на занимающихся.

Характеристика методов слова, особенности их использования при занятиях физическими упражнениями.

Методы обеспечения наглядности при занятиях физическими упражнениями.

Методы разучивания двигательных действий в целом и по частям (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

(общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

Принцип сознательности и активности (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

Принцип непрерывности процесса занятий физическими упражнениями (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

Принцип систематичности (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

Принцип преемственности (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

Принцип развивающего обучения (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

Принцип доступности и индивидуализации (общая характеристика, пути реализации в процессе занятий физическими упражнениями).

18. Понятие о двигательных умениях и навыках. Их отличительные черты. Закономерности формирования двигательных навыков.

19. Перенос двигательных навыков (понятие, виды переноса).

20. Характеристика структуры процесса обучения двигательным действиям.

21. Двигательные ошибки, их классификация, причины возникновения. Способы предупреждения и устранения ошибок.

22. Техника физических упражнений (понятие, основа, ведущее звено, детали техники, фазы движения).

и пространственно-временные характеристики техники движений, их педагогическое значение.

24. Общая характеристика физических качеств (понятие, взаимосвязь способностей и качеств, классификация, закономерности развития).

Гибкость (понятие; формы проявления; факторы, определяющие уровень развития и проявления; методика развития).

26. Силовые качества (понятие; формы проявления; факторы, определяющие уровень развития и проявления; методика развития).

Скоростные качества (понятие; формы проявления; факторы, определяющие уровень развития и проявления; методика развития).

Выносливость (понятие; формы проявления; факторы, определяющие уровень развития и проявления; методика развития).

оординированность (понятие; формы проявления; факторы, определяющие уровень развития и проявления; методика развития).

Занятия урочного типа, их отличительные особенности, типы уроков.

Технологическая карта урока.

Задачи, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями с дошкольниками.

Сущность профессионально-прикладной физической подготовки (значение, задачи, средства, методические основы построения).

34. Анализ оздоровительной системы (на выбор).

Физическая культура в период основной трудовой деятельности взрослого населения (значение, задачи, направленность, средства, методические особенности).

Физическая культура в жизни людей старшего и пожилого возраста (значение, задачи, направленность, особенности использования средств и методики).

Физическая культура студенческой молодёжи (значение, цель, задачи, направленность, особенности организации методики).

 

Теория и методика обучения физической культуре

 

38. Характеристика основных направлений в преподавании физической культуры в школе.

39. Анализ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

40. Анализ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

41. Анализ Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

42. Факторы, влияющие на эффективность обучения двигательным действиям учащихся.

Основные подходы к преподаванию физической культуры в соответствии с образовательными стандартами (цель, результат, содержание, образовательный подход. методы, предмет оценивания).

школе.

45. Структурирование учебного материала по физической культуре в школе.

46. Учебная деятельность, учебные задачи. Учебная задача по физической культуре, этапы её решения..

47. Личностные универсальные учебные действия, способы их формирования.

48. Регулятивные универсальные учебные действия, способы их формирования.

49. Познавательные универсальные учебные действия, способы их формирования.

50. Коммуникативные универсальные учебные действия, способы их формирования.

51. Формирование понятий на уроке физической культуры.

52. Формирование самооценки двигательного действия на уроках физической культуры.

на уроках физической культуры.

54. Формирование умений самостоятельного применения упражнений в разминке.

Исследовательский метод при занятиях физическими упражнениями.

Педагогический контроль по физической культуре в школе, его значение и содержание. Алгоритм создания контрольно-измерительных материалов.

 

Теория и методика спорта

 

Особенности современного этапа развития спорта.

58. Содержание понятий: спорт, спортивная деятельность, соревновательная деятельность, вид спорта, классификация видов спорта.

59. Спортивная форма, её критерии и динамика.

Игровой и соревновательный методы, их значение и особенности использования.

Круговая тренировка как организационно-педагогическая форма занятия (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

Метод равномерного упражнения (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

Метод переменного упражнения (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

Метод повторного упражнения (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

Метод интервального упражнения (назначение, содержание, методические особенности, варианты).

Нагрузка и отдых при занятиях физическими упражнениями, их виды. Приёмы регулирования и дозирования нагрузки.

Особенности построения спортивной тренировки (макроциклы, мезоциклы, микроциклы).

Тренировочный процесс как объект управления.

69. Тактическая подготовка спортсмена. Особенности тактической подготовки в различных видах спорта.

70. Спортивная ориентация и отбор в спорте.

 

методической деятельности в физической культуре и спорте

 

71. Методы научного исследования в области физической культуры.

Педагогический анализ и оценка как метод исследования.

73. Требования к составлению списка литературы (библиографический список).

74. Педагогический эксперимент как метод исследования.

75. Анкетирование как метод исследования.

76. Пульсометрия как метод исследования.

77. Тестирование как метод исследования.

78. Беседа как метод опроса при исследовании.

79. Педагогическое наблюдение как метод исследования.

80. Хронометрирование как метод исследования. Общая и моторная плотность урока.





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Оставить комментарий

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован, обязательные поля отмечены *