ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ТМРР

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

   Методологическая и естественнонаучная основа методики развития речи детей. Связь с другими науками.

   Становление методики развития речи детей как науки.

.

, их психолого-педагогическое и лингвистическое обоснование.

ДОУ.

   Понятие связной речи (основные характеристики).

   Задачи и содержание работы по развитию связной речи в разных возрастных группах.

   Общение как условие развития речи детей на ранних этапах детства. Методика обучения произнесению первых осмысленных слов-предложений.

   Разговор взрослого с детьми как метод формирования диалогической речи, его значение, методика организации в разных возрастных группах.

   Беседа как метод обучения диалогической речи детей.

   Развитие монологической речи детей.

   Описательные и сюжетные рассказы, их структура.

   Обучение детей рассказыванию на наглядной основе.

   Использование средств художественной выразительности в разных возрастных группах.

   Методика обучения рассказыванию по картине.

   Рассказы детей из опыта в разных возрастных группах.

   Обучение рассказыванию на словесной основе.

   Пересказ литературных произведений.

   Обучение детей творческому рассказыванию.

   Роль дидактических игр в обучении детей связной речи.

.

.

   Методика развития словаря на специальных занятиях.

   Развитие словаря детей на занятиях по сравнению предметов.

   Овладение детьми обобщающими словами.

   Методика словарной работы в процессе ознакомления детей с явлениями общественной жизни и природы.

   Роль дидактических игр и словарных упражнений для решения задач словарной работы.

   Методика обучения отгадыванию и придумыванию загадок. Развитие словаря в других видах деятельности.

   Методика работы над образностью речи детей.

   Значение усвоения грамматического строя языка для речевого развития детей.

   Этапы и особенности усвоения детьми дошкольного возраста синтаксиса и морфологии русского языка. «Словотворчество» детей.

   Задачи и содержание работы по формированию грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах.

   Понятие звуковой культуры речи, ее значение.

и средств интонационной выразительности.

.

   Этапы обучения детей дошкольного возраста звукопроизношению.

   Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров.

.

   Методика чтения и рассказывания произведений детской литературы на занятиях в разных возрастных группах.

   Ознакомление детей с книжной иллюстрацией.

   Методика ознакомления детей с поэзией на занятиях и вне занятий.

   Работа над освоением образных средств художественной выразительности произведения.

   Малые формы фольклора и своеобразие их использования в разных возрастных группах.

.

   Значение уголка книги, особенности содержания и формы работы, требования к оформлению.

.

   Воспитание культуры речи ребенка.

   Звуковой анализ слова при подготовке к обучению грамоте.

   Слоговой анализ слова при подготовке к обучению грамоте.

   Методика работы с предложением при подготовке к обучению грамоте.

   История развития проблемы чтения.

   Аналитико-синтетический метод чтения.

   Формирование фонетического восприятия в целях подготовки к успешному освоению процессов чтения и письма.

   Характеристика наглядных пособий и методика их использования для подготовки к обучению грамоте.

   Планирование и учет работы по развитию речи детей.

, городе, области.

с родителями по развитию речи детей.

.

   Психолингвистическая характеристика речевого развития детей дошкольного возраста.

.

 





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Оставить комментарий

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован, обязательные поля отмечены *