Волкова Г.А. Личностные реакции заикающихся детей пятилетнего возраста

Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации. – Ленинград, 1979. – с. 9-23

Личностные реакции заикающихся детей пятилетнего возраста.

Волкова Г. А.

­стройстве.

­ности, как подражательность, общительность, активность; у большинства из них не сформированы или нарушены общественные отношения.

­ная, протестующая и пр.

; III тип: субъекта обвиняют, а наиболее вероятной причиной конфликта является случай, обстоятельство.

­вах; л) отрицание своей вины.

­щему числу реакций испытуемых.

­цание собственной вины — 0,4% (0,8%).

­туациях III типа.

.

так и девочки — 41,3% (35,7%); при этом скрытая агрессия преобладает над открытой и у заикающихся детей, и у детей без заикания.

i

мость ситуации, так как не могут найти социально приемлемых способов ее разрешения.

ции примерно в 3—4 раза меньше — 5,1%, чем в первых двух случаях.

(14,8%).

­нее разобраться в подобном конфликте, жизненно более знакомы им ситуации I и II, в которых виноваты или они сами или их сверстники.

­роны окружающих более щадящего, внимательного отношения к ребенку, что в какой-то мере снимает у него чувство страха перед наказанием за совершенный проступок.

­акциях признания вины —81,5% (78,3%’), чем незаикающиеся, особенно девочки — 85 % (77,6 %).

­тоятельности.

­ние вины со всеми вытекающими отсюда неблагоприятными последствиями (виновность — наказание).

­ницей в показателях коэффициента самостоятельности по сравнению с незаикающимися.

­чиков.

­ликта в обстоятельствах.

­гих — об их дисгармоничном развитии.

­ликта обстоятельствами, почти в 3 раза реже отрицают свою вину, что свидетельствует о недостаточной сформированности у них общественного поведения.

­щи. Они слишком эмоционально переживают конфликтные ситуации, чаще мирятся с причиненным им ущербом, гораздо менее уверены в себе.

­шей трудности.

­монично.

чностных реакциях заикающихся мальчиков и заикающихся девочек 5 лет.

­ность поведения девочек причине конфликта и на недооценку ими вероятности маловероятных событий, которые являются причиной такого рода конфликта, когда в трудности никто не виноват.

­сюда девочки реже прибегают к такой пассивной личностной реакции, как «вопрос», когда, не умея разрешить конфликт, испытуемый спрашивает: «А почему надо идти спать раньше?» или «Зачем ты сломала куклу?»

ы оборвала мои цветы» Таня К., 4 года 7 мес, протокол № 18, отвечает: «Я хотела букет тебе собрать».

­ста» и т. д.

­статочный уровень самостоятельности. Но эти же девочки, по сравнению с мальчиками, более негативны, неадекватны в проявлении открытой агрессии, менее склонны признавать себя виновными в конфликте, несколько чаще ищут причину конфликта в обстоятельствах, т. е. прибегают к защитным реакциям, чтобы избежать наказания, и т. д.

­них условий, через установку личности, переплетаются с ними и в результате выявляются особенности личности заикающегося ребенка 5 лет.

­чевого расстройства. Это задача дальнейшего исследования личности заикающегося ребенка.

Выводы

­кой детей этого возраста.

­щихся в количественном отношении.

­ности.

В некоторых личностных реакциях заикающихся детей 5 лет прослеживается половой диморфизм, так же как и у нормально говорящих детей этой возрастной группы.

.





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Оставить комментарий

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован, обязательные поля отмечены *