СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ГРИМ

Обучение актёров искусству грима проходит в течение двух (5, 6) семестров очного отделения.

Методические рекомендации

Гриму начинают обучаться тогда, когда студенты приступают в учебной работе над конкретным драматургическим материалом (отрывки, акты, спектакли).

Курс «ГРИМ» основан на изучении теоретических основ, технологии грима; изучении пластики деталей лица, косметологии, физиогномики; изучение основ цветоведения; композиции грима, его акцентов; основных схем грима, характерного, портретного, сказочного грима; освоении быстрых приёмов грима; показываются экономичные средства грима.

Процесс обучения грима опирается на опыт предыдущих европейских и русских театральных школ, гримировального искусства старых и современных мастеров московских, санкт-петербургских и других театров России; учебники; альбомы; книги, посвящённые театру, актёрам; мемуары и книги актёров; большой иллюстративный материал; собственные методические разработки и рисунки автора пособия.

Программа, (УМК) курса «ГРИМ» построены в методической последовательности: «от простого к сложному», «от теории к практике». Темы пособия взаимосвязаны, включают основы косметологии, цветоведения, физиогномики, анатомии лица, постижа, истории прически, истории искусств (стили изобразительного искусства, идеалы красоты).

Методика проведения занятий включает: 1) объяснение темы; 2) показ педагогом схемы грима на лице студента; 3) самостоятельное выполнение задания под наблюдением педагога с использованием иллюстративного материала; 4) просмотр и обсуждение работы; 5) фиксирование на фото.

Искусство грима целесообразно изучать в тесной связи с курсом актёрского мастерства и режиссуры, историей театра. При создании композиции грима необходимо учитывать, так называемые, «предлагаемые обстоятельства»: место и время действия, историческую эпоху, возраст, состояние здоровья, особенности темперамента, профессию или социальное происхождение исполняемого персонажа. В современном театре возвращается интерес к сложному гриму при авангардной сценографии, режиссуре.

Не рекомендуется браться за сложные рисунки грима, не пройдя тренинга по освоению навыков работы с материалом: цветом, красками, пудрой, кистями; после овладения технологии, приёмов, средств грима; определённого опыта в создании схем грима.

Начинать практическое изучение грима необходимо с овладения технологии грима и освоения его приёмов, схем грима, а затем переходить на конкретные образы, ориентируясь на уже созданные образцы грима русской и европейской классики (школы) по фотографиям из книг; альбомам, репродукциям портретного искусства (живописи, графики).

Необходимо учитывать, что «жёсткий» или «сглаженный» рисунок грима, насыщенность цветовой гаммы зависят от сценографии отрывка, спектакля, его стилевого решения. Общая композиция грима-макияжа, грима-образа должна соответствовать: имиджу (стилю) образа, «цветовому» типу лица актёра; цвету костюма, близко расположенному к лицу актёра, цвету парика, цвету декораций (сценографии). Необходимо учитывать, что сценический («натуральный») грим-макияж выполняется плотнее («тяжелее»), чем бытовой макияж.

Начальный раздел программы по косметологии учит правильному и эффективному использованию современных средств для подготовки лица к гриму, макияжу; правильному снятию грима, макияжа; предотвращению нежелательных последствий на лице (растяжки); раскрывает гигиенические правила работы с гримировальными красками и декоративной косметикой.

Тема «Цветоведение» предусматривает изучение основ изобразительного искусства — свойство гримировальных красок при смешивании, понятие цветового круга, «теплой», «холодной» гаммы цветов; профессиональных терминов и понятий — тон, полутон, линия, рефлекс и др., учит профессиональному подбору цветовой гаммы грима, макияжа в соответствии с цветовым типом лица, цветом волос, парика, цветом костюма, света. Проводится «диагностика» цветового типа лица. Изучается психология восприятия цвета.

Владение основами физиогномики, типами темперамента (сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик) необходимо в изучении лица, его пластики, специфики мимических мышц, а также тех изменений, которые происходят на лице при различных психологических состояниях, знать характерологическую наполненность определенных форм, пластики лица, рисунка глаз, бровей, рта, необходимых в создании рисунка и композиции характерного грима и других сложных гримов.

Программа по театральному гриму предусматривает освоение приемов и средств современного макияжа, декоративной косметики, т.к. схема грима молодого лица, сценический грим, грим для близкой сцены основаны на принципах современного макияжа.

Для успешного освоения предмета «Грим» необходима специальная аудитория, оборудованная гримировальными столами, электрическим освещением, тёплой водопроводной водой, шкафами для хранения большого количества гримировальных средств, постижа.

В процессе занятий рекомендуется делать видеозапись, фотоснимки

гримов.





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Оставить комментарий

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован, обязательные поля отмечены *