Особенности организации сетей подвижной связи (ПС)

СЕТЕЙ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ СЕТЯМИ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ

Лекция № 4

Лекция № 4

4. Организация и управление сетями подвижной связи.

4.1. Общая характеристика и классификация сетей подвижной связи.

4.1.1. Особенности организации сетей подвижной связи (ПС).

4.1.2. Классификация сетей подвижной связи.

4.2. Организация сетей сотовой связи.

4.2.1. Общие принципы построения сетей.

4.2.2. Основные стандарты и этапы становления сотовых сетей подвижной связи.

4.2.3. Перспективы развития сотовых сетей подвижной связи.

4.2.4. Развитие сотовой связи в России.

4.3. Организация и управление транкинговыми системами связи.

4.3.1. Особенности построения транкинговых сетей.

4.3.2. Организация работы и управления на транкинговых сетях.

4.3.3. Транкинговые сети стандарта ТЕТRA.

4.4. Организация сети беспроводного доступа.

4.4.1. Понятие, схема построения и составляющие сети радиодоступа.

4.4.2. Этапы развития систем радиодоступа.

4.5. Организация сетей персонального радиовызова.

4.5.1. Общие принципы организации и основные стандарты сетей ПРВ.

4.5.2. Перспективы развития сетей персонального радиовызова.

4.6. Новые бизнес-модели рынка услуг подвижной связи.

Единая сеть электросвязи Российской Федерации является частью мирового телекоммуникационного пространства. Для интеграции в общемировую сеть российские сети связи должны ориентироваться на общие тенденции развития связи в мире. Одной из таких тенденций является приоритетное развитие сетей подвижной связи. Только с их помощью можно обеспечить мгновенную передачу информации в любое время и в любую точку. Как известно, в стационарных сетях этот принцип реализовать невозможно, так как оконечное устройство (терминал) жестко связано абонентской линией, и при любом перемещении абонент остается без связи.

Этот недостаток можно устранить, заменив абонентскую линию на беспроводный канал. Идея использования беспроводной связи для взаимодействия с подвижными объектами уже давно привлекала внимание не только связистов, но и работников других сфер, в частности, различных спецслужб.

Но принцип подключения подвижного звена к стационарной телефонной сети для обеспечения выхода на сеть общего пользования был разработан только в середине 40-х гг. прошлого века, причем, в то время в основном использовались диапазоны КМВ, ГМВ, ДКМВ. Емкость этих диапазонов частот ограничена, а территория их распространения достаточно большая, поэтому мобильную связь можно было использовать для очень ограниченного числа специальных абонентов.

Дальнейшее развитие подвижные системы связи получили после освоения диапазона УКВ и появления более совершенной элементной базы.

В нашей стране в начале 60-х гг. была разработана концепция подвижной связи, предназначенная для предоставления оперативной связи руководителям административно-хозяйственных органов управления. Концепция основывалась на отечественной аппаратуре «Алтай».

Первая сеть подвижной связи на основе этого оборудования внедрена в Москве в 1963 г. В настоящее время системы «Алтай» работают во многих городах России. Однако, являясь системой радиального действия, она значительно уступает по своим функциональным возможностям и по числу включаемых в сеть абонентов сотовым системам связи, появившимся в 80-х гг.

Появление сотовых систем обусловило революционный скачок в развитии мобильной связи, так как их уникальная особенность заключается в возможности предоставлять услуги десяткам тысяч абонентов при использовании относительно небольшой полосы радиоспектра.

В настоящее время в нашей стране и за рубежом используются различные системы и стандарты сотовой связи. Кроме того, большое внимание уделяется развитию транкинговых систем, мобильной спутниковой связи, систем радиодоступа, персонального радиовызова.

Число мобильных телефонов в России к началу 2006 г. превысило 120 млн. и значительно превзошло число стационарных (42 млн.).

В соответствии с принятыми Правительством РФ концепциями развития различных сетей подвижной связи были разработаны основные требования к их внедрению и эксплуатации, в частности:

— сети подвижной связи являются частью ЕСЭ РФ, ее дополнением и расширением;

— операторы сетей ПС должны принимать участие в развитии и модернизации сетей связи общего пользования (ОП) при обязательном выполнении технических требований по присоединению своих сетей к сети общего пользования;

— планирование частного спектра должно строго соответствовать Регламенту радиосвязи и выделенному для данных сетей частотному ресурсу;

— используемое оборудование подлежит обязательной сертификации в России;

— операторы ПС должны работать в условиях конкуренции.

Несмотря на идентичность требований к построению и эксплуатации различных сетей подвижной связи, каждая из них имеет много специфических особенностей, и прежде чем перейти к рассмотрению организации конкретных сетей, необходимо провести их классификацию.

15.2. Классификация сетей подвижной связи

По принадлежности системы ПС могут быть разделены на: ведомственные (специализированные) системы и системы общего пользования (рис. 15.1).

Ведомственные сети применяются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и в строительстве, такси, скорой помощи, а также в различных аварийных службах. Они предназначены для оперативного управления процессами производственной деятельности.

Существуют диспетчерские радиотелефонные системы, используемые для связи руководителя работ с абонентами и абонентов между собой. В силу разобщенности ведомственных сетей, неэффективного использования ими спектра частот, малого количества обслуживаемых подвижных абонентов, а также ряда других причин, их применение носит ограниченный характер.

Сети общего пользования в настоящее время составляют основной вид ПС. Они позволяют наиболее полно и эффективно использовать выделенный частотный спектр и, объединяя своих потребителей в одну группу, дают им возможность общего доступа к системе связи независимо от ведомственной принадлежности. Эти системы предоставляют широкий комплекс услуг: автоматическое соединение абонентов между собой и с абонентами фиксированной местной связи, а также междугородную и международную связь.





Внимание, только СЕГОДНЯ!

Оставить комментарий

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован, обязательные поля отмечены *